Контактный телефон
8 (8639) 23-15-01
E-mail: moisgrig@mail.ru

На комиссии по ЖКХ «ЕДИНОЙ РОССИИ» обсудили ситуацию с вывозом мусора

   На повестке дня стоял актуальный вопрос, который волнует сегодня всех жителей Волгодонска – обращение с твердыми коммунальными отходами. От горожан поступает множество жалоб по поводу вывоза мусора и оплаты за ТКО, и большая их часть связана с переходом на новую систему сбора и транспортирования отходов. О сложившейся ситуации рассказал руководитель филиала ООО «ЭкоЦентр» в Волгодонске Виталий Пушкарский.

   С 1 января вся страна вступила в новую реформу, которая призвана навести порядок с мусором. Ближайшая цель – ликвидировать все стихийные свалки и не допускать новых, а в идеале научиться сортировать бытовые отходы и перерабатывать их. В Волгодонске уже более двух месяцев вывозом ТКО занимается региональный оператор – ООО «ЭкоЦентр». В зону обслуживания Волгодонского МЭОК попал не только наш город, но и девять районов. Из-за того, что мусор приходится возить на достаточно длинные расстояния, а затраты регоператора заложены в тариф, для межмуниципального комплекса был введен понижающий коэффициент. Сама же плата за ТКО регулируется нормативом накопления и с начала года берется не с квадратного метра, как раньше, а с человека. Отсюда появилось и недовольство горожан. Если для одного проживающего в квартире оплата составляет 109,35 рубля в месяц (для частного дома – 138,85), то чем больше людей зарегистрировано, тем солидней счет.

   Что касается самого вывоза твердых коммунальных отходов, то ООО «ЭкоЦентр» совместно с администрацией города и управляющими компаниями проделал серьезную работу перед вхождением регионального оператора в город. Сложившуюся схему вывоза мусора было решено не ломать – на территории Волгодонского МЭОК работают семь подрядных организаций, которые собирают ТКО помимо техники «ЭкоЦентра». В городе был проведен реестр всех контейнерных площадок. И, поскольку везде уже были установлены контейнеры (по большей части современные), то у нас не случилось «мусорного» коллапса – как, например, в Таганроге или части Ростова, где контейнеров попросту не хватало. А в частном секторе было решено сохранить бестарный способ вывоза мусора, к которому уже привыкли горожане.

   Вместо старой свалки будет введен в эксплуатацию новый мусороперерабатывающий комплекс. Его строительство началось в прошлом году, и региональный оператор обещает завершить работы и сдать объект нынешней осенью. Самый сложный объем работ по выемке грунта уже проведен, практически уложена геомембрана, изготовленная по современным технологиям – она не позволит проникать вредным веществам в почву и грунтовые воды. Отходы будут частично перерабатываться, а те, для которых переработка невозможна (например, остатки пищи и очистки), складироваться в ямы биокомпостирования. В целом МЭОК позволит сделать обращение с отходами более экологичным и уйти от прежней системы, когда весь мусор скопом просто захоранивают.

   Однако, как отметили на комиссии по ЖКХ, проблем остается немало. У регионального оператора не все гладко с вывозом ТКО из частного сектора – не хватает машин, и графики не соблюдаются (муниципалитет настаивает на вывозе ежедневно). До отдаленных улиц и тупиков техника зачастую не доезжает. Также непростая ситуация с заключением договоров с юридическими лицами – до ста процентов еще очень далеко. К сожалению, многие предприниматели не хотят платить за вывоз мусора и предпочитают складировать его либо в контейнеры многоквартирных домов, либо выбрасывать в ближайшую лесополосу.

   Помимо того, до сих пор продолжаются нарекания жителей на сами платежные квитанции. Абонентам приходят счета, в которых указано неправильное количество проживающих. Для того чтобы исправить ошибки в базе данных, необходимо принести подтверждающие документы, но офис ООО «ЭкоЦентра» расположен в неудобном месте – на улице Дружбы, 2б, где сразу же после прихода первых квитанций образовались огромные очереди. Не спасло положение и то, что региональный оператор открыл дополнительный прием в МФЦ на улице Горького, 104 – необходимо заключать договоры со всеми отделениями МФЦ для удобства горожан.

   Подводя итог, комиссия по ЖКХ «ЕДИНОЙ РОССИИ» отметила, что, безусловно, новая система всегда на этапе введения не проходит гладко – требуется время для ее отладки. Но региональный оператор должен как можно быстрей провести работу над ошибками, а жители из-за сбоев страдать не должны.   


Дата публикации: 21 марта 2019 08:52 | Новость прочитана: 68 раз(а).

Галерея
Календарь публикаций
 Апрель 2019 
ПнВтСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
© 2013, Партия «Единая Россия». Все права защищены.